Поговорим о трендах и подходах в создании сайтов и не только, и заодно проясним нашу рабочую позицию по данным вопросам. В какой-то таинственный момент истории в тренды российской сферы IT и маркетинговых услуг ворвалась клиентоориентированность. В понимании железных маркетологов, это удивительная вещь, позволяющая снять с себя ответственность за результат и необходимость продумывать концепцию и мелочи. "Клиент сам так захотел, мы не при чём". Удобная и бесконфликтная позиция. Очень не токсично, "френдли", "эко" и вот эти все модные слова.
В какой момент производитель станков, владелец электромонтажной компании, стал экспертом в данных вопросах? И главное, зачем? Ему явно есть чем заняться. Более того, не раз и не два наблюдал ситуацию, когда сайт подгоняется под представление собственника о правильной продаже услуг или товаров его компании. При этом собственник вообще не имеет никакого отношения к целевой аудитории. Он не покупает такие дорогие или, наоборот, дешёвые товары, у него нет необходимости в подобных услугах, у него не тот возраст, пол и социальный статус. Конечно, поведение целевой аудитории можно определить через большой траффик, мощную аналитику, а/б тесты, вопрос упирается только в деньги и время. И довольно немалые в большинстве случаев.
Есть второй вариант - отбросить клиентоориентированность в таком её странном, извращённом проявлении и пойти более простым путём. Привлечь отдел продаж, завести на сайт небольшую порцию клиентов, воспользоваться опытом, дедукцией, индукцией и так далее. Выводим быстро и за небольшой прайс алгоритм, фиксируем прибыли/убытки и воспроизводим прибыльный алгоритм на остальных страницах. Вот вообще без фантазии. Доволен клиент клиента. Сайт не причиняет беспокойств в обслуживании и приступов эпилепсии у пользователей. И контекстная реклама эффективна - потому что делала даже не одна компания, а один и тот же человек. С поправкой на правила компании и коллективный опытных коллег, естественно.
И мы приходим к юзабилити - "удобству конечного пользователя". Вот тут и начинается мракобесие, потому что главному пользователю - покупателю услуг и товаров заказчика сайта вообще не уделяется никакого внимания (спойлер - не у нас). Как он перемещается по сайту, зачем, в какой момент ему нужно предложить заполнить форму обратной связи, в чём ценность того или иного блока на сайте, как увлечь его буквально за несколько секунд предлагаемым товаром или услугами, как делать так, чтобы он не потерялся, не психанул и не вышел в поисках другого, понятного ему сайта. И тут не только вопрос в "удобстве", сюда замешивается и маркетинг и SEO (продвижение в поисковых системах). Поисковым роботам тоже нужно зацепиться за определённые ссылки и тексты на сайте. Тексты должны быть продающими, пользователь должен понимать - что тут есть для него, как это получить и, возможно, сколько придётся заплатить. И какие вообще гарантии, что всё будет хорошо, эффективно и честно? И в идеале - всё это совместить, соблюсти правильный баланс.
Похожая история и в CRM. Мало кто думает, как сделать её максимально удобной не только для руководителей, снимающих с неё различные отчёты и данные, но и для менеджеров, проводящих в ней огромное количество времени. Как сделать так, чтобы они заполняли эти данные регулярно, правдиво и без больших трудозатрат. Это тоже вопрос юзабилити. Сконфигурировать поля, вычистить всё лишнее, маловажное. настроить логичные визуальные представления, интегрировать ускоряющие работу приложения и т.д. Этим тоже занимаемся, потому как месиво из информационных окон, полей и инструментария передавать заказчику не хочется. В общем. мы скорее на стороне удобства и ускорения работы менеджеров, нежели на излишней информативности, которая а) скорее всего никогда не пригодится б) не стимулирует к ответственному заполнению всех данных. Испортить жизнь и усложнить работу своим менеджерам собственник или руководитель отдела продаж потом сможет и сам, без нашего участия. Мы сдаём удобные, понятные и рабочие проекты. Юзабилити - наша тема. Не слишком клиент-ориентировано, но так подсказывает опыт.
P.S. Это заготовка под SEO-статью, а не приступ графоманства.
С Уважением, Мельников Роман
Индивидуальный предприниматель.
В какой момент производитель станков, владелец электромонтажной компании, стал экспертом в данных вопросах? И главное, зачем? Ему явно есть чем заняться. Более того, не раз и не два наблюдал ситуацию, когда сайт подгоняется под представление собственника о правильной продаже услуг или товаров его компании. При этом собственник вообще не имеет никакого отношения к целевой аудитории. Он не покупает такие дорогие или, наоборот, дешёвые товары, у него нет необходимости в подобных услугах, у него не тот возраст, пол и социальный статус. Конечно, поведение целевой аудитории можно определить через большой траффик, мощную аналитику, а/б тесты, вопрос упирается только в деньги и время. И довольно немалые в большинстве случаев.
Есть второй вариант - отбросить клиентоориентированность в таком её странном, извращённом проявлении и пойти более простым путём. Привлечь отдел продаж, завести на сайт небольшую порцию клиентов, воспользоваться опытом, дедукцией, индукцией и так далее. Выводим быстро и за небольшой прайс алгоритм, фиксируем прибыли/убытки и воспроизводим прибыльный алгоритм на остальных страницах. Вот вообще без фантазии. Доволен клиент клиента. Сайт не причиняет беспокойств в обслуживании и приступов эпилепсии у пользователей. И контекстная реклама эффективна - потому что делала даже не одна компания, а один и тот же человек. С поправкой на правила компании и коллективный опытных коллег, естественно.
И мы приходим к юзабилити - "удобству конечного пользователя". Вот тут и начинается мракобесие, потому что главному пользователю - покупателю услуг и товаров заказчика сайта вообще не уделяется никакого внимания (спойлер - не у нас). Как он перемещается по сайту, зачем, в какой момент ему нужно предложить заполнить форму обратной связи, в чём ценность того или иного блока на сайте, как увлечь его буквально за несколько секунд предлагаемым товаром или услугами, как делать так, чтобы он не потерялся, не психанул и не вышел в поисках другого, понятного ему сайта. И тут не только вопрос в "удобстве", сюда замешивается и маркетинг и SEO (продвижение в поисковых системах). Поисковым роботам тоже нужно зацепиться за определённые ссылки и тексты на сайте. Тексты должны быть продающими, пользователь должен понимать - что тут есть для него, как это получить и, возможно, сколько придётся заплатить. И какие вообще гарантии, что всё будет хорошо, эффективно и честно? И в идеале - всё это совместить, соблюсти правильный баланс.
Похожая история и в CRM. Мало кто думает, как сделать её максимально удобной не только для руководителей, снимающих с неё различные отчёты и данные, но и для менеджеров, проводящих в ней огромное количество времени. Как сделать так, чтобы они заполняли эти данные регулярно, правдиво и без больших трудозатрат. Это тоже вопрос юзабилити. Сконфигурировать поля, вычистить всё лишнее, маловажное. настроить логичные визуальные представления, интегрировать ускоряющие работу приложения и т.д. Этим тоже занимаемся, потому как месиво из информационных окон, полей и инструментария передавать заказчику не хочется. В общем. мы скорее на стороне удобства и ускорения работы менеджеров, нежели на излишней информативности, которая а) скорее всего никогда не пригодится б) не стимулирует к ответственному заполнению всех данных. Испортить жизнь и усложнить работу своим менеджерам собственник или руководитель отдела продаж потом сможет и сам, без нашего участия. Мы сдаём удобные, понятные и рабочие проекты. Юзабилити - наша тема. Не слишком клиент-ориентировано, но так подсказывает опыт.
P.S. Это заготовка под SEO-статью, а не приступ графоманства.
С Уважением, Мельников Роман
Индивидуальный предприниматель.
О мракобесии
2023 © ИП Мельников Р.С.
ОГРН 322392600014497
г. Зеленоградск, г. Калининград